Юзабилити аудит сайта самостоятельно

Автор: | Дата: 12.11.2016

Каждый день создаются сотни сайтов. Все они направлены для того, чтобы завоевать свой круг пользователей. Но большинство администраторов не знают до сих пор, как повысить посещаемость и обеспечить простоту работы своего сайта. Как улучшить юзабилити сайтов и что для этого стоит предпринять, а для этого вам нужно организовать улучшение юзабилити сайта самостоятельно? Юзабилити – слово, описывающее совокупность многих компонентов сайта: меню, навигацию, информацию и другие его составляющие. Чтобы достичь высокого класса в организации нужно провести наблюдение за некоторыми составляющими юзабилити сайтов. Правило трех переходов.

Чтобы пользователь чувствовал себя комфортно на вашем сайте, от вас потребуется предоставить ему запрашиваемую информацию не дальше чем в три клика. Если этого сделать не удается, организуйте подсказки и систему помощи.

Две секунды.

Это максимальное время, за которое сайт должен ответить на запрос пользователя. Иначе юзер сочтет ваш портал не интересным и «тугим». Способность нашего мозга к восприятию информации ограничена 5-9 элементами по порядку. То есть за один раз мы не сможем обработать информацию больше чем в девяти элементах. Поэтому сделайте навигацию на своем сайте в пределах этих цифр.

80/20.

Уже известно, что всего 20% от всей массы ваших гостей на сайте представляют для вас коммерческий интерес, так как именно они готовы приобрести услуги и товар. Но оставшиеся 80% несут второстепенную выгоду – посещаемость, которая не менее важна.

Логичность и простота.

Сделайте ваш сайт простым и логичным, чтобы пользователь смог легко адаптироваться к навигации и предложенной информации на вашем сайте.

Быстрота принятие решений.

Организуйте на вашем портале систему гиперссылок, по которым пользователь может моментально перейти к интересующей его информации, пропуская ненужные переходы.

Редактирование.

Сделайте возможность редактирования уже введенной информации. Это позволит внести изменения и продолжить свою работу.

Контроль.

Обеспечьте пользователю максимальный контроль над ходом работы его на сайте. Позвольте ему управлять процессом, чтобы он почувствовал себя администратором.

Обратная связь.

На вашем портале обязательно должна быть форма для обратного ответа. Лучше всего на самом видном месте. В этом случае вы проявляете заботу о пользователях.

Не используйте быструю память.

Постарайтесь включать небольшое количество дополнительных элементов, чтобы они не смогли препятствовать запоминанию главной информации. Помните, что юзабилити сайтов – это самое важное. Постарайтесь обеспечить логичность, доступность и простоту в пользовании вашим ресурсом.