Способы вывода сайта из-под фильтров Яндекса

Автор: | Дата: 21.11.2016

Любой пользователь интернета знает, что такое Яндекс. Конечно, существует множество других поисковых систем, но с Яндекса приходит практически 50% посетителей. Многие занимаются продвижением своих сайтов именно здесь, но при этом никогда нельзя забывать, что Яндекс сразу накладывает на сайты фильтры, едва заподозрив его в нарушениях. Полгода назад я столкнулся с этой проблемой. Яндекс перестал индексировать статьи. Более того, они медленно, но верно начали выпадать из индекса, пока не осталось всего три.

Посмотрев эту тему, я понял, что конкретных действий никто предложить не может, к тому-же ситуации разные бывают. Написав письмо Платону получил стандартный ответ: «Обратите внимание, не все страницы, известные поиску Яндекса, включены в индекс и ранжируются высоко. Их включение и позиция зависят от качества сайта и его контента. В случае, если сайт не соответствует нашему пониманию качественного сайта, он может быть ограничен в поиске. Если Вы будете развивать свой сайт для пользователей, размещать на нём уникальную и полезную информацию, следуя нашим рекомендациям, то со временем он будет представлен в поиске большим количеством страниц.»

Скажу сразу, Яндекс снова индексирует мой блог, на момент написания статьи в индексе 150 стр. Но что привело к этому — не понятно.

Перечислю действия, которые я предпринял для выхода из этого положения, а именно способы вывода сайта из-под фильтров Яндекса:

  1. Убрал редирект.
  2. Заметил, что у меня встречаются повторяющиеся заголовки. Изменил.
  3. В некоторых статьях избавился от избытка ключевых слов
  4. Немного изменил robots.txt, но думаю, что дело не в нем, поскольку встречал не один десяток таких-же на др. блогах на WordPress.
  5. Молился.

В принципе, основных фильтров у Яндекса всего четыре, все остальные если и существуют, то являются лишь производными от основных и поэтому именно эти фильтры знать необходимо.

  • Непот-фильтр. Этот вид фильтра может накладываться, как на весь сайт, так и на отдельные его части, то есть на отдельные ссылки и страницы. Основная причина, по которой это происходит – обнаружение ссылочного спама. Он не обязательно может быть явным, гораздо чаще ссылочный спам тайный, например продажа другим сайтам ссылок с этого сайта. Обычно поисковая система вычисляет это легко и быстро. Часто ссылки, исходящие с данных страниц даже не имеют отношения к теме самого сайта. Бывает и такое, что продажу ведут, замаскировано и достаточно осторожно, при более долгом поиске непот-фильтр все равно обнаруживает утечку и тогда наказание становится особенно суровым. Поэтому, для того, чтобы сайт не попал под действие этого фильтра, следует полностью прекратить продажу ссылок и вообще, даже в самых благовидных целях, не распространять большое количество ссылок на другие сайты.
  • Редирект фильтр. В основном его применяют к дорвеям. Они используют JavaScript и с помощью него занимаются перенаправлением посетителей. Этот скрипт определяется мгновенно и так же мгновенно вычисляется, то для чего он предназначен на данной странице. Если только поисковая система, анализируя этот сайт, убедится, что он нужен для редиректа, она моментально банит сайт, причем навсегда.
  • Фильтр плотности ключевых слов. Если веб-мастер нагромоздил слишком большое количество ключевых слов, это является прямым нарушением правил. Чтобы под него не попасть, необходимо писать только естественные тексты.
  • Фильтр «Ты последний». Его накладывают на любую страницу, которую Яндекс посчитает повторной, одинаковой. Во избежание проблем следует писать на своем сайте только уникальные статьи, а так же запрещать копирование контента с вашего сайта.