SEO: Поведенческие факторы

Автор: | Дата: 26.01.2017

Здравствуйте, уважаемые вебмастера. Сегодня мы с вами обсудим влияние поведенческих факторов на позиции сайта в выдаче.

В последнее время очень много говориться о том, что поисковые системы очень большое внимание стали уделять так называемым поведенческим факторам. Давайте разберемся, что же это такое.

Данная оценка, также, влияет и на место ранжирования сайта в поисковых выдачах. К факторам поведения относят посещение сайта, время на нём проведенное, количество страниц, просмотренных пользователем, повторное посещение, а также активность пользователя на web-сайте. В наше время машины поисковых систем уделяют довольно много внимания поведенческим факторам во время ранжирования web-ресурса. Данные факторы записываются за время одной поисковой сессии, к примеру, моментальное возвращение человека к поиску после посещения Вашего сайта – негативный фактор.

Поисковые роботы следят как за массами, так и за каждым в отдельности. Зачем это делать? Чтобы построить модель поведения потребителей каждому индивидуально и массе вместе. Строится этот профиль, основываясь на собранных статистических данных. Кстати, если в Вашем браузере установлено дополнение Yandex.Бар – Ваш браузер регулярно отправляет всю накопленную по Вам информацию роботам-поисковикам.

Статистическую информацию также можно собирать и при помощи Yandex.метрики, а также Google.analytics. Как уже говорилось, это начали делать неспроста, а чтобы улучшить показатели поисковых выдач, способом создания профилей и демонстрирования самых релевантных объявлений. Машины хотят понять Вас, чтобы предоставить Вам именно то, что нужно. Стоит подметить, что на момент съемок этого видеоролика, пользовательские факторы в Yandexe автоматически анализируются, а алгоритм самообучается, основываясь на оценках асессоров.

Ни один из Ваших посетителей на занимается оценкой Вашего сайта напрямую, но если действия, совершенные ним на сайте будут оцениваться как положительные, то Ваш сайт, возможно, будет ранжироваться немного выше.

На данный момент Google двигается немного другим, но не менее интересным путем. Если Вы являетесь участником Google+, а Ваши друзья отметили, какой-либо сайт, как интересный, то велика доля вероятности, что именно он будет ранжироваться для Вас несколько Выше остальных web-ресурсов.

Похожая ситуация и с категориями людей. Что такое категория? Давайте представим, что Вы очень любите футбол и часто посещаете сайты подобной тематики, через некоторое время Google отметит Вас, как заядлого любителя футбола, а сайты отмеченные другими людьми этой категории тоже будут ранжироваться для Вас немного Выше.

Модель поведения потребителей на Вашем сайте нуждается в регулярном анализе. Чтобы Ваш сайт постоянно оставался на высоте. Роботы не могут оценить Ваш сайт судя по внешнему виду или по написанной информации, поэтому они делают это оценивая поведенческие факторы посетителей. Это означает, что всем стоит задуматься о том, насколько наш сайт оправдывает все потребности посетителей и не стоит ли его сделать еще немного лучше. В этом Вам могут помочь некоторые статистические данные.

Время пребывания на web-ресурсе.

Минимальное количество времени, которое человек должен провести на сайте – одна минута. Если же человек покидает ресурс, спустя пару секунд будет означать, что сайт ему абсолютно не интересен даже на первый взгляд. Если люди уходят ранее, то это записывается в модель поведения потребителей, а после набора определенного количества таких отказов, поисковик получает все полномочия и причины, чтобы понизить позиции Вашего ресурса в поисковых выдачах.

Наличие переходов внутри web-ресурса.

Поисковикам больше нравятся сайты с узкой тематикой. Во время предоставления информации по одному поисковому запросу, узкотематические сайты могут предоставить ответ на запросы схожие с основным. Также желательно сделать, чтобы сессия одного пользователя растянулась как минимум на парочку страничек. Чтобы этого добиться человека нужно снабдить требуемой ему информацией ограничиваясь одним сайтом, также желательно сразу указать путь на все нужные ему материалы еще на изначальной странице. Тут, конечно, без грамотной перелинковки не обойтись.

Голосование и комментирование.

Наверное, лучший маневр для задержания человека на сайте. Ведь, чтобы написать маленьких 3 строчки времени требуется в 20, а то и в 30 раз больше, чем времени, чтобы прочитать их. Кроме этого посетители в комментариях могут создавать абсолютно уникальных контент, которые позже можно будет “скормить” для поисковика Google, используя микроформаты. Для создания постоянной и непрерывной обратной связи нужно уметь ставить правильные вопросы и затрагивать нужные темы, а также не боятся, и подталкивать всех своих посетителей к высказыванию собственного мнения. В большинстве случаев, что добиться бурной и неугасающей дискуссии достаточно спросить у людей, что они думают или могут сказать по этому поводу и так далее. Само собой, чем больше людей у Вас на сайте, тем больше комментариев Вы будете иметь.

Комментирование обладает подводными камнями.

Возможно, присутствие довольно большого количества комментариев, содержащих спам, если, конечно, будет отсутствовать система регистрации комментариев. Возможна и картина наоборот, то есть, отсутствие комментариев вовсе, если эта же система регистрации комментариев будет уж очень сложной. Как говорится, нужно найти золотую середину. Система для регистрации комментариев должна присутствовать, но она должна быть простой и понятной. Обычной капчи с вводом цифр или букв будет достаточно.

Повторное посещение сайта.

Человек возвратился к Вам на сайт – весомый плюс. Чтобы добиться этого человек должен быть сильно заинтересован Вашим сайтом и информацией, размещенной на нём. В большинстве случаев люди возвращаются на сайт в поисках новостей, инструкций или справочной информации. Иногда только ради общения. Отслеживать показатели статистики сайта важно не только, чтобы сохранять свои лидирующие места, но также для того, чтобы ресурс всегда оставался нужным и востребованным для пользователей. Google analytics и Yandex.метрика помогут Вам узнать, какой контент обладает большей популярностью, а над чем еще стоит плотно поработать.

О чём писать еще, а что не стоит и маленькой доли внимания, так как совсем не интересно людям? Более подробно о возможностях продвижения с помощью аналитических систем мы расскажем для Вас в одном из наших следующих видеороликов. Не забывайте подписываться к нам на канал и постоянно следить за обновлениями, еще будет очень много интересного.