Простой способ мониторинга доступности сайтов

Автор: | Дата: 26.12.2016

Когда веб-проект достигает высоких позиций в поисковой выдаче и становится доходным коммерческим ресурсом, возникает необходимость контроля ситуации, поскольку для успешного ведения бизнеса недопустимы никакие сбои в работе сайта.

Чтобы вовремя быть информированным о возникающих текущих проблемах с ресурсом и своевременного принятия решений, осуществляется непрерывный мониторинг сайта.

Но не нужно вооружаться биноклем и сутки напролет пристально вглядываться в туманный монитор, выслеживая DDoS атаки на свое онлайн детище. Для осуществления мероприятий по контролю имеются соответствующие онлайн сервисы. Ваш сайт — ваше лицо. Поэтому создание сайтов лучше доверить специалистам.

Отличный бесплатный сервис мониторинга сайта — Ping.intrumnet. Контроль доступности ресурса проводится через каждые три минуты. В случае проблем веб-мастер получает SMS-уведомление на телефон, указанный при регистрации. Очень удобно: владелец сайта узнает о проблемах, где бы он ни находился. Регистрация простая. Никаких настроек не требуется, достаточно указать URL сайта и номер своего мобильного девайса.

Сервис Ping-admin условно-бесплатный. При нулевом балансе проверку сайта можно провести всего несколько раз в сутки. Достаточно доплатить двадцать рублей, и в течение месяца ваш ресурс будет мониториться каждые десять минут. Уведомления на адрес электронной почты и на мобильный номер. Здесь имеются более широкие возможности для настройки порядка проведения проверок и характера уведомления. Сервис, как говорится, для продвинутых пользователей.

Оптимальной считается частота контроля доступности сайта один раз в десять минут. Как правило, заинтересованные посетители повторяют попытки открыть страницу в течение не более двух часов. И если за этот контрольный период администрация сайта не сумеет восстановить работоспособность ресурса, считай, посетители потеряны.

Иногда сайт бывает доступен для просмотра из одних мест, а попытки войти из других мест оканчиваются неудачей. Это какие-то технические сбои в работе серверов. Если же для интернет-магазина такие странности грозят серьезными потерями прибыли, тогда необходимо наладить мониторинг сайта с помощью различных сервисов.

В системе контекстной рекламы Яндекс.Директ есть сервис мониторинга доступности площадок. Рекламодателю необходимо зарегистрироваться в службе мониторинга, и он будет получать уведомления о проблемах с доступом и о восстановлении работы сайтов, где размещена его контекстная реклама.