Подбор ключевиков для MFA

Автор: | Дата: 18.11.2016

Допустим, вы уже зарегистрировались в Google AdSense, прикрепили к PayPal карту. Следующий шаг в создании MFA – выбор, по какому ключевику будете продвигать сайт. От правильности выбора будет зависеть, на каких позициях в поисковой выдаче будет ваш сайт. Соответственно, чем выше сайт в выдаче, тем больше кликов по нему. Чем больше посетителей – тем больше кликов по рекламе, и тем больше заработок вебмастера. Вот такая нехитрая система, поэтому от удачно выбранного ключевика зависит многое. Подобрав правильный ключевик, вы сбережете сотни долларов, которые придется потратить, если у вашего ключевика будет слишком большая конкуренция, и вам нужно вывести сайт хотя бы в первую десятку.

Чтобы лучше понять методику подбора ключа, давайте посмотрим, какие методы развития MFA на сегодняшний день самые успешные. Будем считать, что информация актуальна на конец 2015-го, начало 2016-го года.

Около трех лет назад потеряли свою актуальность товарные ниши. Это MFA сайты, которые создавались под определенный товар, продукт. Их преимущество состояло в том, что такие сайты имели высокий показатель CTR, а также большую стоимость за клик. Первое преимущество можно объяснить так: есть конкретный производитель, который выпускает продукцию или сервисный центр по ремонту psp. У производителя есть сайт, на котором он предоставляет информацию о каждой единице товара. Но не каждый производитель делал для каждого наименования продукции отдельный сайт – это трудоемко, и дополнительные затраты. Намного легче было запустить контекстную рекламу под этот продукт. Поэтому бралась незанятая товарная ниша, и конкретно под нее затачивался MFA. Второе преимущество объясняется тем, что никто не любит впустую тратить деньги. Попав на ваш сайт, посетители наверняка захотят кликнуть по рекламе, чтобы посмотреть больше предложений по этому виду продукции, и попадут на сайт производителя, где будут непосредственно совершать покупку.

Если думать логически – да, этот способ действительно стоит внимания. Но, это уже не так поскольку Google изменил поисковые алгоритмы, выросла конкуренция (практически все ниши уже заняли, а после появления новых, они сразу разбираются самыми быстрыми вебмастерами). Измененные алгоритмы весной 2010 года повлияли на ранжирование, опустив топовые сайты по товарным нишам далеко вниз. Если раньше главным в ранжировании критерием была релевантность страницы, то сейчас это возраст сайта, и его траст. Кроме того, раньше, если сайт занимал первое-третье место в выдаче, он имел больше всего кликов. Сейчас при поиске в Google верхушка и боковая колонка завешана рекламой производителей товаров, что снижает вероятность того, что посетитель попадет именно к вам, несмотря на то, что ваш MFA стоит первый в выдаче.

Способ, о котором пойдет речь, и актуальная методика создания MFA может приносить среднему MFA (при соблюдении все условий) до 20-25 долларов за сутки. Тогда как сайты, содержащие товарные ниши, приносят максимум 5,6 долларов (и это при том, что они максимально раскручены, сидят в топе на первых позициях).

Подбираем ключевики, содержащие вопросы.

Речь идет о банальных вещах, с которыми каждый человек сталкивается ежедневно. Ключевики, содержащие вопросы «как, где» — вот что нам нужно. Как правильно уложить волосы, как красиво завязать галстук, как правильно разбить кокос, где заработать много денег, где найти высокооплачиваемую работу – разве этих вопросов не задают (не вбивают в поисковую строчку) ежедневно сотни тысяч людей по всей планете? Можно создать сайт, который будет отвечать на конкретный вопрос от и до. Только вначале нужно подобрать ключевик, который будет конкурентоспособен, чтобы была возможность выйти в ТОП.

Методика подбора ключа.

Существует масса сервисов, которые могут стать помощником при выборе ключевого запроса. Выбирайте любой, на свое усмотрение. Рассмотрим на примере сервиса emrush.com. В специальную строку вбиваем начало ключевика, например, «как избавится» (на английском how to get rid of), а сервис выдаст возможные окончания (например, как избавится от комаров, и так дальше). Выбрав один из ключевиков, вы сможете посмотреть статистику, какая вас ожидает конкуренция по этому ключевому слову. Ваша цель – отыскать такой ключевик, у которого найдется 250 производных. Из них вы потом выберите 20, или 30, которые вам подойдут больше всего. Смотрим на количество запросов в месяц, и выбираем ключевик, по которому количество запросов превышает 1000 в месяц.

Теперь чуть подробнее. Вбиваем «how to get» (без скобок, для примера), жмякаем на поиск. В итоге видим список из 28 940 потенциальных ключевых фраз. Но для нас это очень много , поэтому продолжаем поиски, нажимая Full Report. Как видите, запрос выдал достаточно много результатов «how to get rid of…» (с английского, как избавиться). Теперь копируем эту фразу, и вставляем в поисковое окошко. Наблюдаем результат – 5124 ключевых фраз. Это конечно намного меньше, чем предыдущий результат, но все равно для нас это очень много. Задаемся целью найти приблизительно 250 производных (можно меньше, можно больше). Поэтому двигаемся дальше, отыскиваем ключевые фразы, которые имеют больше, чем 12 000 запросов. В нашем случае одна из таких фраз – how to get rid of ants (как избавиться от муравьев). Вбиваем в поиск, смотрим: 125 запросов. Это нам и подходит, хотя под все 125 ключевиков статьи писать не нужно – лишь под те, которые имеют более 1000 запросов на месяц.

Итак, подытожим. Выбираем ключевик, который содержит вопрос Где, Как, Сколько, от меньшего – к большему. Он должен подпадать под критерии:

  • Больше, чем 12 000 запросов (в месяц)
  • Примерно 250 производных
  • В топ 10 не должно быть главных страниц по вашему основному запросу (ваших конкурентов).
  • Смотрим, чтобы цена за клик была больше, чем 70 центов.

И не забываем, что правильно подобранная ключевая фраза – это практически половина успеха. Если какие-то моменты непонятны – спрашивайте в комментариях.