О внутренней перелинковке страниц

Автор: | Дата: 29.12.2016

Внутренняя перелинковка страниц является важным фактором, влияющим на положение сайта при выдаче поисковых запросов. Основной идеей здесь является увеличение статического веса страниц, то есть показателя, по которому поисковик определяет позицию страницы в Интернете по конкретному запросу. В каждой поисковой системе для этого есть собственные показатели. Для системы Google это показатель Page Rank, для Яндекса – ТИЦ (тематический индекс цитирования).

Наибольший статистический вес обычно имеет главная страница, поскольку именно на нее ссылаются другие страницы сайта. Важной задачей является распределение этого веса между всеми страницами, чтобы и они могли занимать хорошие места в поисковой выдаче. Известным фактом является то, что статистический вес увеличивается при увеличении количества ссылок, ведущих на страницу.

Осуществлять внутреннюю перелинковку страниц можно с помощью основного меню навигации, которое обязательно должно иметь древовидную структуру. При этом не нужно делать ссылок на странице на саму себя. Можно также использовать контекстную перелинковку, которая заключается в расположении ссылок внутри текстов статей. Такая перелинковка дает возможность распределить статистический вес нужным образом. Также можно создать структуру адресов страниц, повторяющих структуру сайта, то есть сделать каталоги в адресах таким же образом, каким расположены разделы навигации. Такой вариант адресов страниц отражает реальную структуру сайта, что очень ценится поисковыми системами, недостатком при этом является то, что при такой структуре хуже натекает вес на главную страницу.

Другим вариантом является создание адресов от корня. Главным достоинством такой системы является возможность включения ключевых фраз, записанных на транслите. Такой подход является эффективным для увеличения веса главной страницы, перемешивать же эти страницы можно на любом этапе оптимизации сайта. Недостаток – неодобрение таких структур поисковыми системами.