Гугл инструменты для вебмастеров

Автор: | Дата: 23.11.2016

Мы уже обсуждали основные инструменты анализа состояния блога Яндекс Метрику и Гугл Аналитикс. Но сегодня я хочу показать вам, какие возможности предлагают нам инструменты вебмастера от Гугл. Мне кажется, не стоит пространно объяснять, зачем нужно регистрировать каждый свой сайт или блог и в Яндекс, и в Google. Гугл, при этом, еще старается свести все свои инструменты к одному аккаунту – он ведь тоже анализирует нас. Конечно, предлагаемые данные не сравнятся со статистикой, представляемой в Яндекс Метрике и Google Analytics. Эти отчеты не заменят основные инструменты анализа, но могут дополнить их.

Итак, заходим в свой аккаунт на Google, выбираем «продукты» и нажимаем на «инструменты для вебмастеров». Перед нами открывается список наших сайтов и блогов, связанных с аккаунтом Гугл. Выбираем тот ресурс, статистику которого хотим посмотреть, и кликаем на него.

Главная страница инструментов для вебмастеров

Не информативна. Она в урезанном виде представляет несколько отчетов. Слева расположено меню, в котором мы последовательно рассмотрим разные данные.

Главная страница инструментов для вебмастеров.

Конфигурация.

Тут нет никаких инструментов анализа и отчетов о текущем состоянии. Сами просмотрите открывшиеся вкладки – здесь можно настроить редирект, указать главное зеркало сайта и т.д.

Состояние.

Это намного более насущный для постоянного анализа блога раздел: здесь есть инструменты, позволяющие оценить, как идет индексация поисковой системой Гугл.

Ошибки сканирования.

Покажут нам, насколько блог доступен для робота Google. На скриншоте представлен отчет по битым урлам на Блоготее. Я поменяла формат вывода категорий – и вот результат, адреса в предыдущей версии выдают ошибку 404. А услужливый Гугл спешит предупредить об этом. Здесь же мы видим, что сервер доступен, файл robots найден – все благополучно.

Инструмент Гугл, показывающий ошибки адресов.

Статистика сканирования.

Этот инструмент предоставляет нам для анализа три диаграммы: количество сканированных страниц в день; количество килобайтов, загруженных за день; время, затраченное на загрузку страницы (в миллисекундах);

Здесь важна плавность линий, отсутствие глубоких падений и резких взлетов.

Заблокированные URL.

Хотите знать, как Гугл читает ваш robots.txt? – Вот вам полный отчет. На скриншоте обведено количество страниц, исключенных из индекса. Ниже следует информация об отношении Гугла к вашему robots. Я вообще хочу предложить обеим нашим славным главным поисковым системам ввести для подобных отчетов лаконичную формулировку: «полная фигня» или «ничё не понял!»… Ну а пока Google, как и Яндекс, терпеливо описывают нам, какие строки robots они не понимают.

Индексация в Гугл.

На этой же странице можно поэкспериментировать с изменением синтаксиса robots и увидеть реакцию Гугла на внесенные изменения. Не забудьте только, что окончательный вариант файла, который понравится и вам, и Google (это утопия, но все же) – нужно скопировать в блокнот, обозвать его «robots.txt» и отправить в корень блога. Другими словами, те изменения, которые вы вносите в диалоговом окне не заносятся (и не могут физически!) в реально существующий файл на сайте или блоге.

Посмотреть как Googlebot.

Инструмент для любознательных – он анализирует заданную страницу блога и показывает вам html-код этой страницы так, как ее читает поисковый робот. Ну, иногда может пригодиться… Количество таких просмотров, на сколько я поняла, ограничено – можно получить не более 500 отчетов.

Инструмент для ускорения индексации и анализа html-кода.

Также, здесь можно отправить в Гугл адрес для ускорения индексации. Разрешенное количество таких запросов еще меньше – 10.

Вредоносные программы.

Проверьте, нет ли на вашем блоге, по мнению Google, вирусного кода.

Трафик.

Это уже настоящие инструменты для анализа текущей ситуации.

Поисковые запросы еще один инструмент статистики блога в поиске от Google

Можно выставить период отчетности (стрелочка №1). Будут отображаться: количество запросов, по которым собрана статистика; количество показов ваших страниц в результатах поиска Google; количество кликов по вашим ссылкам, показанным в поиске Google;

Ниже приводится список ключевых фраз – запросов, по которым Гугл показывает ваши публикации в поиске. Нажав на столбец «Средняя позиция» (стрелочка №2), можно отсортировать таблицу по этому показателю и сразу увидеть, по каким запросам ваш блог находится в ТОПе, а по каким в…

Ссылки на ваш сайт.

Вожделенная функция, которая у Яндекса (в Вебмастере) выполнена безобразно. А Гугл показывает нам довольно полную статистику, которая еще и разбита на разделы: инструмент для анализа ссылочной массы

Наиболее часто ссылаются (обратите внимание, на меня крайне часто ссылается сам Google!:);

Страницы, на которые чаще всего ссылаются – кликнув по ссылке, вы увидите, кто именно ссылается на эту статью. Например, там можно посмотреть, сколько лайков и Google+ получила данная публикация (по мнению Гугла);

Ссылки на ваши данные – за этим бессмысленным переводом скрываются, как я понимаю, анкоры входящих ссылок.

Внутренние ссылки.

Ну понятно – это схема внутренней перелинковки вашего блога по версии Google.

Отчеты +1.

Смешной функционал. Google хотел показать нам, как наличие его кнопки +1 влияет на поисковую выдачу, кликабельность наших ссылок и т.д. Конечно, он хотел, чтобы показатели с Google+ были заметно лучше без этой заветной рекомендации, но… Увы! По своему отчету я вижу, что НИКАКОЙ разницы нет. Возможно, это особенность нашей публики, которая плевать хотела на всякие там плюсики.

Оптимизация.

Файлы Sitemap.

Узнайте, как Гугл видит ваши файлы sitemap. Кстати, я думаю, что обязательно нужно ставить на блоги WordPress плагин Google sitemap plugin, который генерирует xml карту сайта специально для этого поисковика.

Удалить URL-адреса.

Здесь можно указать Гуглу, на какие адреса не нужно вообще тратить внимания. Ну, например, те, которые выдают ошибку 404.

Оптимизация HTML.

Это важный инструмент, который позволяет проанализировать, какие изменения нужно внести в мета-теги на вашем блоге. Например, мне Google указал на два одинаковых Title – буду исправлять.

Инструмент анализа и улучшения мета-данных

Ключевые слова в содержании.

Список слов, выдернутых из контекста контента на вашем блоге, которые Google сам выстроил в порядке их «важности». Ну-у-у – сомнительной ценности отчет. Хотя, если вы занимаетесь, например, продажей плитки, то стоит проследить, чтобы слово «плитка» стояло где-то вверху этого списка.