Что такое PR и как рассчитывается значение Page Rank?

Автор: | Дата: 28.12.2016

Сегодняшнее повествование пойдет о PageRank. Многие начинающие веб-мастера рано или поздно задаются вопросом: что такое PR (Пиар)? Так вот, я не буду вас мучить и сразу Вам расскажу, что PR — это показатель, который зависит от «веса страницы», а придумала PageRank корпорация Google. Вес страницы — это своеобразная мера, которая прямо пропорциональна количеству ссылок, ведущих на конкретную страницу. Чем ссылок больше, тем больше вес страницы, тем, соответственно, больше ПИАР. Для того, чтобы увеличить вес страницы, нужно получить наибольшее количество внешних ссылок с других веб-ресурсов.

Чем больше значение PR у страницы, с которой ведет ссылка, тем больше веса она передаст вашей странице, соответственно, тем больше будет ПэйджРанк странички вашего сайта. Страница-донор (с которой ведет ссылка) передает странице акцептору не полное значение своего веса, а около 85%. Если же на странице присутствует несколько ссылок, то вес делится между всеми акцепторами поровну.

Максимальное значение PR — десять. Такие значения имеют только очень крупные ресурсы, на которые ведут тысячи ссылок. Например, у wikipedia.org значение Pr =9. Если вы получите с такой страницы ссылку и она будет единственной, то этого вполне хватит для поднятия PR вашей страницы до 7.

Получить для главной 1 PR можно бесплатно, вообще не покупая ссылок или не получая бесплатно (за счет трастовых баз). Достаточно перелинковать ваши статьи с главной страницей. Дело в том, что каждая страница имеет свой PR, который больше 0, но меньше единицы. И если на вашем сайте будет 101 страница с ссылками на главную, то со следующим обновлением значений PR она получит первую единичку. Кстати, обновление это в широких кругах Seo-шников называется Апдейт PR (Ап PR).

В среднем нормальное значение PR для среднестатистического блога 3-4. Три-четыре пункта PR — это хорошее достижение. Дающее в свою очередь хорошую возможность по продаже ссылок на биржах, а соответственно, и доход для блогера.

Размер PR главной страницы моего сайта пока равен 0. К сожалению, я не сразу понял значение этого показателя и не старался его увеличить никоим образом. Понятие его значения пришло лишь с началом использования бирж ссылок. Как говорится: знания приходят с опытом. Конечно, сейчас уже веду активную работу по набору ссылочной массы со сторонних сайтов. И думается к следующему Апдейту PR получу 1-3 пункта.

Так для чего же Гугл придумал PR? Все довольно просто — PR используется компанией Google для ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Чем выше Pr, тем выше сайт может занимать позиции в поисковой выдаче. Поэтому для веб-мастера очень важно наращивание и аккумулирование значения PR (после этапа разработки интернет-магазина, блога или любого другого веб-проекта) не только для заработка, но и для повышения посещаемости сайта за счет поднятия позиций в поисковых выдачах.

Существует уйма способов проверки значения PR страницы. Приведу лишь некоторые из них:

Самый удобный и быстрый способ проверки PR, который позволяет проверять PageRank на лету — это seobar. SeoBar — это аддон (дополнение) для вашего браузера. Есть версия для Firefox и Opera. Помимо огромного функционала SeoBar отображает значения PR и тИЦ в режиме онлайн. При заходе на страничку они будут отображены в соответствующих полях.

Также сервис проверки Пиар страниц имеется на многих сайтах, посвященных веб — аналитике, например gogolev.net или Pr-cy.ru

Массовая проверка PR есть на таких сайтах как cy-pr.com или www.raskruty.ru

Как я уже сказал, получить единичку пиара можно только лишь благодаря внутренней перелинковке. Однако, чтобы получить значения повыше, придется потрудиться. А труд этот будет заключаться в получении бесплатных или платных ссылок со страниц сайтов. Как мы уже выяснили, наибольший прирост PR дадут ссылки со страниц, собственный PR которых как можно больше. Ссылки с таких страниц можно получить благодаря биржам ссылок (на платной основе). Или же их можно получить бесплатно, обмениваясь постовыми с сайтами или прогнав свой сайт по базе трастовых сайтов (получение бесплатных ссылок с профилей сайтов). Большое количество Баз трастовых сайтов вы можете найти в любой поисковой системе по одноименному запросу. Или же скачать базу трастовых сайтов для повышения ТИЦ и PR.

После того, как вам удастся поднять показатели PR с помощью указанных способов, важной задачей остается — не допустить растекания PR на внешние сторонние ресурсы. Для этого следует убрать все лишние внешние ссылки со своего сайта или закрыть их тегом NOFOLLOW (дописать в ссылку атрибут rel=»nofollow»). Также следует не забывать делать правильную перелинковку — ручную и автоматическую, организованную с помощью различных плагинов похожих записей (WP Related Posts, например) и карты сайта (XMAP для Joomla и DDSitemapGen для WP). В каждой записи не забывайте добавлять ссылку на главную страницу, чтобы она собирала как можно больше веса.

Если вы желаете, чтобы PR вашего сайта отображался на нем в виде счетчика, то для этого не нужно прилагать много усилий. Сайтов, предоставляющих счетчики PR в интернете, предостаточно.

Приведу те, которыми пользуюсь я: cy-pr.com — можно выбрать разные информеры PR, которые удачно впишутся в дизайн вашего сайта.

www.trafficwhirl.com — красивые кнопки и индикаторы PR различных дизайнов и размеров.

Установить кнопку на сайт под управлением Joomla можно с помощью плагина Jumi или Joomla 1.6 HTML module. В Вордпресс просто копируем код кнопки PR и внедряем в футер с помощью редактора или в сайдбар с помощью панели виджетов.

Ну вот и вся информация,что я хотел рассказать вам! Удачного Вам продвижения и наращивания PR!