Что такое Alexa Rank (Алекса Ранк)? Проверить Alexa Rank. Как понизить Alexa Rank?

Автор: | Дата: 28.12.2016

В далекие времена, приблизительно в первой половине девяностых, на заре появления корпорации Google как мысли в золотых головах его создателей, уже существовал сайт Alexa.com. Занимался тот сайт распространением своего тулбара (что-то наподобие Яндекс.Бара) с возможностью поиска и различными плюшками. И однажды создатели сайта поняли, что тулбаров-то установлено уже более, чем приличное количество. Осталось только прикрутить модуль статистики и заняться анализом посещаемости других сайтов. Естественно, нужна была новая мера для определения популярности сайтов, так и появился Алекса Ранг.

Что влияет на Alexa Rank?

На расчет Alexa Rank, в основном, влияют два критерия: количество посетителей (критерий Reach) и количество просмотров страниц (критерий Page Views).

Параметр Рич отображает процент от всех пользователей интернета, которые посетили данный сайт. Например, мой сайт посмотрело всего 0,00033% пользователей, в то время, как yahoo.com более 20%.

Просмотр страниц — это сумма обращений пользователей к веб-ресурсу. При этом многократные запросы одного уникального пользователя к одному и тому же Урлу(Url), считаются одним просмотром.

Чтобы посмотреть статистику конкретного сайта, можно перейти по ссылке http://www.alexa.com/data/details/traffic_details/yahoo.com

Чтобы посмотреть статистику своего сайта, нужно заменить окончание URL по аналогии с примером.

На странице статистики вас ждут немало аналитических и статистических данных. Статистика данных с графиками ведется только для сайтов, чей Alexa rank менее 100000. Для остальных сайтов можно посмотреть данные только на текущий момент.

Тут же можно посмотреть поисковую статистику для сайта и наиболее популярные поисковые фразы, по которым находят веб-ресурс.

Также есть половозрастная статистика посещения.

Есть несколько способов уменьшить Алекса Ранг:

  1. Поставить Alexa Toolbar и заходить на свой же сайт — пару миллионов пунктов ранга можно снизить запросто.
  2. Покупать зарубежный трафик к себе на сайт.
  3. Поставить к себе на сайт Алекса-виджет. Любопытные посетители, нажавшие на него, попадут на Alexa.com, что и зачтется вашему сайту.
  4. Вбил адрес сайта и смотри себе статистику.
  5. Такие крупные биржи ссылок, как TLA, используют Alexa Rank, как основной критерий для определения цены ссылки.
  6. Многие рекламодатели смотрят на трафик ранк. В большинстве своем, забугорные, но и русские не пренебрегают этим критерием.
  7. Большие компании, занимающиеся оптимизацией, выкупают ссылки, учитывая Alexa — рейтинг. Да и опытные оптимизаторы поступают также.

Алекса Rank, в отличие от показателей ТИЦ и PR, практически невозможно раздуть до невообразимых значений. Алгоритмизация начисления Alexa Rank вполне понятна и ясно прослеживается, в отличие от ТИЦ и PR, рост и падение которых непредсказуем, особенно в свете последних событий (зоопарк Гугл и слухи о отмене или кардинальном пересмотре алгоритма начисления ТИЦ). А представьте себе, если и ТИЦ и PR отменят? На какой показатель ориентироваться? Конечно, на Алексу, ведь так уже давно сделали многие зарубежные биржи.

Очень удобный и быстрый анализ конкуренции.