Бесплатный аудит сайта бывает только в SeoPult’е

Автор: | Дата: 23.11.2016

На вебинаре SeoPult, который мы уже обсуждали, ведущий, кроме всего прочего, сказал, что специалисты системы готовы проверить любой сайт и дать некоторые рекомендации. Совершенно бесплатно. Я даже сначала не поверила, что все, прям, так честно. Но, спустя некоторое время подумала, что «за спрос денег не берут», зарегистрировалась в системе SeoPult (не перечисляя денег на счет и не открывая проект по закупке ссылок) и отправила им письмо с просьбой об аудите. И вот пришел ответ…

Вся правда о Блоготее

Экспресс-аудит Вашего сайта закончен, примите, пожалуйста, во внимание следующие рекомендации и замечания:

Сайт не запущен в системе seopult.ru. Внешние ссылки на сайт практически отсутствуют. Рекомендуем запустить проект в seopult.ru для продвижения запросов Вашей тематики.

Ну, понятно.

На сайте большое количество внешних ссылок. Рекомендуем удалить лишние ссылки, либо закрыть их от индесации и ссылаться на другие ресурсы только в случае крайней необходимости.

Много? – Судите сами: с главной разным аналитическим инструментам (например, Seoquake) видится от 2 до 7 внешних ссылок. Открыты из них не более 4. С главной страницы блога считывается 39 ссылок, из которых не являются nofollow от 4 до 9 – это совершенно сознательные ссылки на ресурсы, о которых я пишу и ссылки на аккаунты в соцсетях. Причем, многие ссылки я закрываю тегами, но некоторые инструменты продолжают объявлять их открытыми…

В общем, я согласна, что лучше быть здоровым и богатым иметь кучу тематических ссылок из вне и ни одной – наружу. Но это же утопия! Кстати, совершенно нелогичная с точки зрения тех же новых алгоритмов поисковых систем…

По всему сайту, кроме главной страницы, не прописаны метатэги keywords и description. Данные мета-теги должны быть уникальными и отражать содержимое каждой конкретной страницы сайта.

Неправда – они прописаны. Могли бы хоть указать, чем проверяют…

Рекомендуем избегать использования в тэгах title точек, дефисов и других символов, кроме запятых.

Дефисы у меня встречаются, хотя редко. Примем к сведению.

На сайте множество дублей страниц. Например… в пример приводятся адреса ответов на комменты… Рекомендуем настроить в файле robots.txt фильтрацию адресов, чтобы избежать ошибок в индексировании и «склейке» страниц. Подробнее о файле robots.txt читайте тут:

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567

Настройка robots.txt – это дело эпическое. Оно подобно «Одиссее»… Я, на мой взгляд, уже закрыла все, что можно. Я проверила, что робот Яндекса читает эти строки. Но индексация идет своим путем – совершенно непредсказуемым. Конечно, я внесу новые коррективы, но уверенности, что поисковые системы адекватно воспримут мой месседж и перестанут наконец прочитывать комменты и ответы на них – нет никакой…

Рекомендуем вынести всё css-форматирование в классы для уменьшения объема и повышения качества кода сайта.

Код моего сайта – предмет гордости автора шаблона (GoodwinPress) и моей. И, кстати, все, что можно уже в классах. В общем, не самая насущная это проблема.

Контент сайта дублируется в анонсах и самих новостях. Рекомендуется либо переписать анонсы, либо скрыть их для повышения общего качества сайта и избежания дублирования контента.

Удивление! Вот, например, во множестве шаблонов для WP есть специальная функция – вывод анонсов. Есть специальные стили форматирования этих выдержек. Не говоря уже о плагинах, которые выводят «новые записи», «популярные записи», «случайные записи» и т.д. О чем это говорит? – О том, что знакомить читателя с нашим контентом – необходимо. Важно показывать отрывки из статей, чтобы привлечь внимание посетителя.

А специальные отдельные анонсы НИКТО НИКОГДА не пишет! Это и расход времени, и в некотором смысле обман читателей…

И что в сухом остатке?

Еще раз пересмотрев эти «рекомендации», я понимаю, что все это совершенно мимо. При всем моем желании, я не могу найти в этом хоть малейшее зерно пользы в полученных советах.

Конечно, каков спрос – таков и ответ. Я имею ввиду то, что я не работаю с SeoPult и зарегистрировалась только ради аудита. Но, на мой взгляд было бы честнее просто не предлагать такую услугу всем подряд. Совершенно нормально ограничить круг ресурсов, которые могут получить бесплатную консультацию, только активными партнерами системы. Возможно, задумка SeoPult как раз состояла в привлечении новых клиентов – но тогда не стоило отправлять подобную отписку.